Обучение в школе моделей

В основе принципов обучения актерскому мастерству в рамках школ К.С. Станиславского и М.А.Чехова используется телесно ориентированная психология. Ставятся задачи повышения чувствительности к себе, к другому человеку, умение понять и передать свое эмоциональное состояние и ‘войти’ в эмоциональное состояние другого.

Такое же полноценное взаимодействие – это общие задачи для всех видов профессий, связанных с непосредственным контактом с людьми (психологов, преподавателей, врачей, актеров и др.).

Каждому человеку, тем более представителям таких профессий необходимо сформировать в себе определенные навыки.

Полноценное общение невозможно без так называемой ‘обратной связи’. Человеку всегда важно знать, насколько его поняли, насколько его приняли со всей информацией, которую он хочет донести, насколько он сам правильно понял, увидел, услышал то, что ему сообщили.

Часто при общении принимается во внимание только вербальный его компонент, однако человек всегда, осознает он это или не осознает, говорит еще и телом.

И именно этот ‘невербальный’ язык может быть и информативнее и даже правдивее (в случаях, когда вербальные и невербальные проявления расходятся или противоречат друг другу).

Представьте себе трех человек, каждый из которых говорит вам: ‘Я очень рад вас видеть’.
Первый из них говорит скороговоркой, пряча глаза и напряженно поднимая плечи.
Второй — откинувшись на стуле, заложив ногу на ногу, скрестив руки на груди и с ‘каменным’ выражением лица.
Третий с улыбкой и ‘светящимися’ глазами, с устремленным ‘навстречу’ вам телом.
Ситуации, предлагаемые в этом тренинге, во многом искусственные, но они дают навык расшифровки невербального языка, дают тем самым новый опыт общения.

Навык приобретается путем освоения упражнений по следующим темам:
1) Освобождение от мышечных напряжений (от так называемых ‘зажимов’). Освобождение от телесных зажимов, согласно теоретическим положениям телесно- ориентированной психотерапии, это один из косвенных путей к освобождению от зажимов психологических, так как телесные порождаются психическими. Упражнения этой темы даются в начале любого занятия, это так называемые ‘разогревающие процедуры’.
2) Внимание. В этой теме содержатся упражнения на сосредоточение внимания (на ‘здесь и теперь’), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д.
3) Воображение и фантазирование, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.
4) Собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).
5) Кульминация цикла занятий — взаимодействие в хэппининге — импровизации.

Необходимо специально оговориться, что такое разбиение на темы имеет целью только обозначение направлений работы и является достаточно условным, так как большинство упражнений (кроме части разогревающих процедур) охватывает сразу несколько тем.
Упражнения по мере их освоения, а также в зависимости от контекста и обучаемого, наполняются новым содержанием.
Некоторые упражнения, предлагаемые на начальных этапах тренинга, как упражнения на внимание и воображение, по мере освоения формальной стороны дела (инструкции) используются как упражнения на общение и взаимодействие.
Кроме того, некоторые упражнения в зависимости от необходимости могут быть то вспомогательными, переходными к другим, или представлять собой отдельный смысловой кусок, сопровождающийся разбором и интерпретацией.

Достижению поставленной цели способствует последовательное решение следующих задач:
— нахождение и снятие собственных зажимов,
— изучение невербальных компонентов общения,
— осознание языка собственного тела;
— осознание языка тела окружающих.

Личное чувство может быть созвучно атмосфере этих занятий. В этих наших встречах проявляется некоторый душевный оттенок действия. Окраска действия пробуждает целый комплекс индивидуальных чувств
Так давай те научимся создавать вокруг себя ту атмосферу, в которой и жить то легче.

Добавить комментарий