Модельный бизнес — это целая империя, где действуют свои законы и правила. Есть «правление» в лице ведущих дизайнеров, которые задают тон модной жизни. Есть «пчелки» — модели, которые несут знания в массы. А есть сфера, которая отвечает за то, чтобы мода оставалась не только стильной меркой, но и была доходным предприятием. С такой стороны мода превращается в индустрию, где устанавливают свои порядки.
Мода как индустрия начала развиваться во второй половине ХХ века. В то время увеличивалось производство, появлялось множество стилей, было много тенденций. Для удержания внимания потребителя стало необходимым привлечение его к моде вцелом. Начали выделяться марки и бренды, которые стремились обратить все взгляды к себе. Это породило здоровую конкуренцию, которая требовала немалых затрат.
На рынок моды пришло много новых вещей. Это были ткани, фурнитура, различные аксессуары, украшения. Мелочи для правильного стиля: ремни, застежки, мелкие детали одежды. В режиме конкурентной борьюы рождаются новые идеи. В итоге от этого выходят новые стили, направления, тренды, которые привлекают покупателя. Выгода для обеих сторон: Дома моды совершенствуются, люди пользуются результатом труда, выбирая что-то новое.
Раньше одежде не придавалось особого значения. Не считая различных течений, которые должны были выделиться из толпы (например, денди начала ХХ века с желтым цветом в одежде). Но со временем мода начинает устанавливать свои правила при составлении гардероба. Сочетания, цвета, фактуры. Появились понятия «модного», «стильного», как следствие «ультрамодного».
Добиться успеха в основном можно засчет рекламы. И модная индустрия не продешевит. Стремясь создать выгодную рекламу, модные маркетологи ориентируются на качество. В итоге выходит, что в погоне за прибылью выходит красивая и дорогая реклама. И снова все стороны остаются довольны.
Модная индустрия включена в экономическую сферу. И эта сфера выигрышна по всем позициям как для самой моды, так и для ее потребителей.